Приветствую ВасГость | RSS | Регистрация | Вход

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа № 155"

городского округа Самара

Меню сайта
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Психологологопедическая служба

    Создание благоприятного психологического климата, способствующего формированию психологически здоровой, успешной личности, создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребенка, его душевный комфорт — вот основные цели психологической службы школы.

    Задачи

    1. Содействие психическому, психофизическому, личностному развитию детей на всех возрастных ступенях школьного детства; реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста, развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.;

    2. своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ; коррекция нарушений в развитии устной, письменной речи, психических функций;

    3. выявление и удовлетворение потребностей детей, подростков, педагогов, родителей в получении психолого-логопедических знаний, а также своевременной психолого-логопедической помощи: профилактической, коррекционной, развивающей. Консультирование родителей, педагогов, учителей, социальных педагогов, администрации Школы по проблемам развития, обучения и воспитания детей;

    4. внедрение достижений социальной педагогики, психологии, логопедии в практику образовательно-воспитательного процесса;

    5. предоставление конкретных видов и форм психолого-социальных, социально-педагогических, логопедических услуг семьям и детям,нуждающимся в социальной, психологической или логопедической помощи в пределах определённых компетенций;

     

    Основные виды деятельности:

    1. Профилактическая

    • проводит социально-психолого-логопедическое сопровождение детей в каждом объективном кризисном этапе жизни школьника (при поступлении детей в школу, при переходе из начальной школы в среднее звено, при окончании основной или средней школы);

    • проводит раннюю диагностику и коррекцию возможных отклонений развития личности ребенка и индивидуальности;

    • консультирует педагогов и родителей по оказанию помощи детям в адаптационный период;

    • проводит мероприятия по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры участников образовательно-воспитательного процесса (лекции, тренинги, беседы, консультации, практические семинары);

    • организует педагогические консультации с целью анализа поведения и развития ребёнка для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей его личности и способностей;

    • ведёт работу по созданию благоприятного психофизического климата в образовательном учреждении: способствует улучшению общения в педагогическом коллективе, педагогов с детьми, консультирует педагогов и других работников образовательного учреждения по широкому кругу проблем, как профессиональных, так и личностных;

    • способствует развитию коммуникативной культуры педагогов, осуществляет мероприятия по предупреждению и снятию психологической нагрузки у членов педагогического коллектива;

    • оптимизирует взаимоотношения между школой и семьей (проведение совместных мероприятий);

       

       2. Диагностическая

    • выявляет уровень готовности ребёнка к обучению в школе с целью прогнозирования его дальнейшего личностного развития;

    • проводит диагностику школьной адаптации и дезадаптации на всех ступенях обучения с целью создания благоприятных условий для развития ребёнка;

    • проводит диагностику устной и письменной речи обучающихся с целью определения структуры, степени выраженности речевой патологии и выбора наиболее эффективных путей коррекционного воздействия;

    • проводит в случае необходимости психологическое обследование ребёнка с целью определения динамики его психического развития, соответствия уровня умственного развития и индивидуально-психологических качеств возрастным нормативам;

    • организует процесс разработки и реализации вербальной диагностики обучающихся;

    • прогнозирует ожидаемый результат запланированной коррекционно-развивающей учебно-воспитательной, методической работы;

    • диагностирует отклонения в интеллектуальном и личностном развитии детей разных возрастов (внутри социальной и медицинской нормы), причины нарушений поведения, неуспешности в овладении необходимыми социальными навыками и умениями;

    • изучает особенности общения детей со сверстниками и взрослыми, выявляет психологические трудности общения;

    • планирует и организует контрольную проверку стабилизации полученных навыков.

       

       3. Коррекционно-развивающая

    • разрабатывает планы и программы коррекционной и развивающей деятельности с учётом индивидуальных особенностей детей, на основе диагностики, носят индивидуальный и конкретный характер. Они направлены на:

      а) развитие отдельных вербальных и психических процессов, свойств личности и индивидуальности в целом;

      б) устранение отклонений в психическом и речевом развитии личности ребёнка.

    • проводит социально-психологическую коррекцию поведенческих и коммуникативных нарушений общения у детей, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания ребенка.

       

      4. Консультативная работа.

      • консультирование администрации школы, учителей, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;

      • индивидуальное консультирование учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, самовоспитания и т. п.;

      • групповое консультирование учащихся по проблемам профессиональной ориентации и самовоспитания.

     

    Программы

    • Программа «Говорю и пишу правильно».

    • Коррекционно-развивающая программа по коррекции смешанной дисграфии.

    • Коррекционно-развивающая программадля детей с ОНР.

    • Программа «Арт-терапия».

    • Программа «Кинотерапия».

    • «Саморазвитие личности». Автор — Л. Анн;

    • модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся. Автор — Н. И. Дереклеева;

    • психологическая подготовка к ЕГЭ. Автор — М. Ю. Чибисова.

      Логопед: Бадамшина Динара Рамисовна
      Психолог: Моисеева Ирина Анатольевна

    • Информация о режиме работы педагогов- психологов

      на 2019-2020 учебный год

      МБОУ Школы № 155 г.о. Самара

       

      Ф.И.О.

       

      Часы приема

      (консультации родителей)

      Моисеева И.А. 

       

      Вторник с 10.00. до 13.00.

       

      Четверг с 09.00. до 12.00.

       

       

    Онлайн-опрос граждан о качестве оказания психолого-педагогической и консультативной помощи

     

    «Готовность к выбору профессии»